Человекоориентированные подходы становятся жизненной необходимостью. Когда-то мы выбирали лучших людей через этапы отбора и с принципом – насколько и чем вы можете нам, как компании, быть полезны. Сейчас произошел сдвиг парадигмы, мышление меняется – не чем человек нам может быть полезен, а чем мы можем его заинтересовать и быть ему полезными как компания. И здесь возникает справедливый вопрос бизнеса о балансе интересов. Компании готовы платить за результат и хотят работать с лучшими.
И подобный запрос повышения эффективности за счёт внутренних изменений, вполне может быть решен за счет культуры управления и человекоориентированных подходов, где увязаны три элемента:
- оценка результата (те самые известные показатели эффективности);
- наблюдение за поведением. В соответствие с ценностями, корпоративной культурой и как сотрудник поддерживает атмосферу, психологический комфорт и здоровую среду в коммуникации;
- потенциал человека (равно: вовлеченность и мотивация)
А видеть тот самый потенциал.
Что человек хочет, как ему помочь этого достичь, что человеку важно и куда его направить внутри - уже и есть навык современного руководителя. Создать условия так, чтобы развиваться самому и задавать зону ближайшего развития для своих сотрудников, команды, клиентов.
От «власти над» (авторитарность, директива) к «власти вместе» (диалог, горизонталь, делегирование). Руководитель становится пипл-менеджером. Важно инвестировать внимание и энергию в развитие компетенций руководителей по работе с человеком и созданию поддерживающей среды в компании. И те же навыки адаптивности, гибкости, перестройки стратегий – это метакомпетенции: «уметь управлять изменениями», «уметь формировать команды», «уметь вести диалог и коммуникации». Мы задаем перспективу и управляем карьерой у имеющихся сотрудников и только что пришедших. Стоит учесть, что у каждой компании свой уникальный путь и содержание, которое вложено в понятия тех самых софт-скиллс.
Стоит не слепо следовать трендам и инвестировать в развитие отдельных сотрудников. Нужно идти и строить процесс обучения для команды. Потому как результат крутого руководители, известного на рынке, в своей индустрии – это не результат одного человека, а команды. И вы можете быть звездой в одной компании и не стать ею и провалить всё в другой. Именно команда способна объединять усилия для улучшений, выдерживать скорость изменений, постоянно рождая изнутри улучшения. Человек выбирает компанию, а компании нужно приложить усилия, чтобы его адаптировать и сохранить вдолгую. И это путь с двухсторонним движением.